Герб

Администрация
Кокшаровского сельского поселения
Чугуевского муниципального района
Приморского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21 июля 2015 года № 68-НПА О порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов Администрации Кокшаровского сельского поселения

скачать

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОКШАРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЧУГУЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

 

     1.        Настоящие положение определяет порядок осуществления мониторинга правоприменения муниципальных нормативно правовых актов администрации Кокшаровского сельского поселения (далее – мониторинг нормативных правовых актов ).

     2.        Мониторинг нормативных правовых актов предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую администрацией Кокшаровского сельского поселения, её отраслевыми ( функциональными ) органами (иными структурными подразделениями) в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов администрации Кокшаровского сельского поселения (далее ; нормативные правовые акты) в целях:

     1)  их приведения в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Приморского края, Администрации Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования администрации Кокшаровского сельского поселения.

     2) выполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного суда Российской Федерации.

     3) совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, Администрации Приморского края, органов местного самоуправления муниципального образования администрации Кокшаровского сельского поселения на соответствующий период;

      4) устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.

      3.   Основными задачами проведения мониторинга нормативных правовых актов  являются:

      1) выявление нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством (соответствующего субъекта РФ), муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования администрации Кокшаровского сельского поселения, правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренний противоречий;

      2) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции администрации Кокшаровского сельского поселения, требующих урегулирования нормативными правовыми актами;

      3) совершенствование нормативных  правовых актов;

      4) совершенствование процесса правотворчества;

       5) обеспечение реализации нормативных правовых актов, выявление невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;

       6) изучение мнения органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов;

       4.  Формы проведения мониторинга:

       отраслевой – мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в определенной сфере деятельности;

       точечный – мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;

       оперативный – мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.

       5.        При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов, издающихся в соответствии с действующим законодательством.

       6.        Правовой мониторинг осуществляется путем:

       1) проведение экспертиз нормативных правовых актов;

       2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;

       3) проведение опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;

       4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в администрацию Кокшаровского сельского поселения, по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;

       5) обмена между органами местного самоуправления информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;

       6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;

       7) использование иных способов, не противоречащих федеральным законами и иными нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актом Приморского края, нормативным правовым актам муниципального образовании.

        7.      При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правого акта по следующим показателям:

         использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

         использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан  и институтов гражданского общества в обсуждении проектов актов;

         несоблюдение компетенции администрации Кокшаровского сельского поселения при издании нормативного правового акта;

         наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

         коллизия норм права;

         искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;

         неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование администрацией Кокшаровского сельского поселения права при применении нормативного правового акта;

         ошибки юридико;технического характера;

          количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;

         количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

          количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;

          число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;

          социально;экономические последствия действия нормативного правового акта.

          8.        Мониторинг нормативных правовых актов проводится в соответствии с планом мониторинга нормативных правовых актов, ежегодно утверждаемым распоряжением администрации Кокшаровского сельского поселения.

Планом мониторинга нормативных правовых актов устанавливаются наименование нормативного правового акта, подлежащего мониторингу и сроки проведения мониторинга.

          9.        При наличии соответствующего поручения Главы администрации Кокшаровского сельского поселения мониторинг нормативных правовых актов осуществляется без внесения изменений в план мониторинга нормативных правовых актов.

          10. Проект плана мониторинга нормативных правовых актов ежегодно разрабатывается общим отделом администрации Кокшаровского сельского поселения на основании предложений следующих субъектов инициативы:

           1) Глава  Кокшаровского сельского поселения;

           2) Председатель муниципального комитета Кокшаровского сельского поселения, Комитеты, комиссии, депутаты муниципального комитета Кокшаровского сельского поселения;

            11.       При подготовке предложений в проект плана мониторинга нормативных правовых актов субъектами инициативы, указанными в пункте 10 настоящего Положения, учитываются:

            1) основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

            2) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;

            3) решение Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации;

            4) основные направления развития законодательства (соответствующего субъекта РФ);

            5) предложения территориального органа министерства юстиции Российской Федерации, прокуратуры Чугуевского муниципального района, органов местного самоуправления  муниципального образования администрации Кокшаровского сельского поселения.   

            12.          Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов представляются в письменном виде в общий отдел администрации  Кокшаровского сельского поселения ежегодно, в срок до 1 октября текущего года.

             13.         Предложения в проект плана мониторинга нормативных правовых актов должны содержать перечень муниципальных нормативных правовых актов администрации Кокшаровского сельского поселения, предлагаемых к включению в план мониторинга нормативных правовых актов, обоснование необходимости их включению в план мониторинга нормативных правовых актов, наименование ответственности исполнителя (соисполнителя), осуществляющего мониторинг соответствующего нормативного правового акта (далее по тексту – ответственный исполнитель) и срок проведения мониторинга нормативного правового акта.

            Предложения, подготовленные с нарушением настоящего Положения, не рассматриваются и общим отделом администрации Кокшаровского сельского поселения возвращаются лицу, их предоставившему, в срок не позднее 25 октября текущего года.

            14.        Общий отдел администрации Кокшаровского сельского поселения анализирует предложения, поступившие от субъектов инициативы, указанных в пункте 10 настоящего Положения, формирует проект плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок 10 ноября текущего года представляет его в форме проекта Распоряжения Главе  Кокшаровского сельского поселения  на рассмотрение и утверждение.

                     В случае отсутствия предложений проект плана мониторинга нормативных правовых актов не разрабатывается, о чем общий отдел администрации Кокшаровского сельского поселения  уведомляет Главу Кокшаровского сельского поселения.

                     15.       План мониторинга нормативных правовых актов утверждается Распоряжением администрации Кокшаровского сельского поселения ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году проведения мониторинга.

                     16.      Проведение мониторинга нормативного правового акта осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный планом мониторинга нормативных правовых актов.

                      К участию в проведении мониторинга привлекаются на общественных началах без выплаты вознаграждения разработчики муниципальных правовых актов.

                      Ответственными исполнителями мониторинга нормативных правовых актов являются отраслевые (функциональные) органы и иные структурные подразделения администрации Кокшаровского сельского поселения, в чей сфере деятельности находится сфера регулирования нормативного правового акта, отраслевая рабочая группа, утверждаемая Распоряжением администрации Кокшаровского сельского поселения.                 17.        По итогам проведенного мониторинга нормативного правового акта ответственный исполнитель в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга нормативных правовых актов, осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке в администрацию Кокшаровского сельского поселения проекта нормативного правового акта о принятии нормативного акта, внесении изменений в нормативный акт либо о признании утратившим силу нормативного акта или его отдельных положений.

                  18. В случае соответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Алтай, муниципальным нормативным правовым актом муниципального образования Кокшаровского сельского поселения, ответственный исполнитель направляет соответствующее заключение о результатах его мониторинга в общий отдел администрации Кокшаровского сельского поселения.

                    Информация о результатах мониторинга нормативного правового акта направляется в месячный срок после истечения срока мониторинга нормативного акта.

                  19.  Общий отдел администрации  Кокшаровского сельского поселения по итогам календарного года осуществляет анализ реализации плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 1 марта представляет Главе Кокшаровского сельского поселения информацию о результатах мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения плана мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год и при необходимости вносятся предложения о:

                    1) необходимости принятия, изменения и признания утратившим силу (отмены) нормативных актов;

                    2) мерах по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов администрации Кокшаровского сельского поселения.

                    20. По итогам рассмотрения информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов Главой Кокшаровского сельского поселения даются поручения ответственным исполнителям о разработке соответствующих нормативных правовых актов администрации Кокшаровского сельского поселения и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов.

                     21.  Контроль за исполнением поручений Главы Кокшаровского сельского поселения, данных по результатам мониторинга нормативных правовых актов и сроков их реализации, осуществляет общий отдел администрации Кокшаровского сельского поселения.

                    22.  Информация о результатах мониторинга, после рассмотрения её Главой Кокшаровского сельского поселения, подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации Кокшаровского сельского поселения koksar.ru.